Книжка-малышка «Перелетные птицы. Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги Книжка малышка про перелетных птиц
Галия Семешко
Тематическая неделя «Перелётные птицы » помогла детям узнать много интересного и познавательного о пернатых друзьях. Наш поселок северный, климатические условия суровые, осенние признаки уже заметно подступают уже к концу лета.
Эта книжка выполнена ребятами подготовительной группы «Калинка» детского сада «Снежинка» п. Нижнесортымский ХМАО для формирования обобщенных представлений о птицах , развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.
Интеграция образовательных областей позволяет осуществить замысел книжки . По познавательному развитию дети получили знания о многообразии птиц , о жизни их обитания в северном крае. Проводились беседы о птицах , рассказывались сказки и рассказы, читались стихи по речевому развитию. Продуктивная деятельность позволила ребенку преобразовать свою идею. В непосредственной образовательной деятельности дети изображали перелётных птиц в рисунках , лепили из пластилина,выполняли аппликацию и вместе с воспитателем подбирали стихи. В итоге получилась такая замечательная книжка-малышка .
Публикации по теме:
Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».
Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.
В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.
Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется "Корзина сказок". В этой замечательной книжке малыш прочтет.
Книжка -Малышка (НЯКОНЬ СТИХТЬ). В нашем саду в каждой группе есть свой творческий уклон. В своей группе мы взяли (МОРДОВСКОЕ ТВОРЧЕСТВО).
В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.
Татьяна Мирошниченко
Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет) . Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный день я поняла, что ни разу за свою работу не пробовала сделать книжку-малышку . И я попробовала!
В рамках работы по комплексно-тематическому планированию в нашей группе проходила в январе неделя на тему "Поможем птицам зимой ". Все виды детской деятельности были направлены на решение задач по этой теме. Так как у нас вторая младшая группа, то мы решили совместно с родителями и детьми создать книжку -малышку под названием "Зимующие птицы ".
Свою группу мы назвали издательством редакции "Мы не малыши" и стали создавать свою книжку .
В неё вошло следующее :
1. В начале нашей книжки мы напомнили читателям о том, что птицы нуждаются в нашей заботе зимой, при помощи стихотворения Александра Яшина "Покормите птиц зимой ".
2. Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам . Дети совместно с родителями в выходные дни ходили на прогулки, рассказывали детям о птицах (их строение, повадках, названиях птиц ) . После таких прогулок и бесед некоторые родители с детьми делали кормушки для птиц , а другие нарисовали рисунок. Так как мы еще маленькие и птиц мы не можем нарисовать, поэтому нам помогали родители, но обязательно совместно с детьми (кто-то из детей смог раскрасить) . И страницы нашей книги были заняты рисунком птицы , стихотворением о ней и картинкой птицы на улице зимой . В нашу книжку -малышку мы внесли следующих птиц : снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь.
4. Последние страницы своей книги мы назвали "А у нас во дворе" и "Прилетайте птички к нам".
На странице "А у нас во дворе" мы поместили нашу фотографию с кормушкой на улице (все кормушки были повешены на территории детского сада во время прогулки с детьми и каждый день мы с детьми приносим корм нашим птицам ) и фотографию, где на нашу кормушку прилетели птицы подкрепиться . На странице "Прилетайте птицы к нам " мы поместили фотографии нашей группы с работами детей (аппликация "Снегирь" и рисование "Ветка рябины для снегирей") . Своими работами мы с детьми призывали птиц к своему окошку .
И вот книжка готова ! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц , описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах . Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием и приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашему окошку прилетят наши друзья.
Публикации по теме:
Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.
Я изготовила книжку -малышку, которая называется "Про цыпленка". Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.
В нашем детском саду проходил конкурс среди групп по изготовлению книжки-малышки по ПДД. Долго не могла придумать, что и как смастерить,.
Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка» Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ.
В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.
Многие детские сады проводят тематические недели, в рамках которых предусматривается оформление книжек-малышек. Книжки-малышки – это книжечки для самых маленьких деток, которые еще не умеют читать, но с удовольствием рассматривают картинки.
Самостоятельное создание таких пособий несет ряд важнейших задач:
- активизация и обогащение воспитательных навыков родителей;
- развитие желания участвовать в коллективной деятельности как у родителей, так и у детей;
- стимуляция детской речевой активности;
- объединение детей и родителей эмоциональным настроением.
Книжка-малышка для детского сада своими руками может стать для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении и вместе с родителями вложил в нее свой труд и частичку своей души.
Как сделать книжку-малышку своими руками для детского сада?
Для книжки нам понадобятся:
- ножницы большие и маленькие;
- карандаши, фломастеры и краски;
- основа книги (бумага, картон, ткань);
- клей;
- нитка с иголкой;
- различные оформительные элементы (цветная бумага, бусинки, кусочки тканей, рисунки, картинки.).
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Странички книжки-малышки оформляются в зависимости от ее цели
Например, для развития мелкой моторики странички можно украсить кармашками, замочками, молниями, пуговицами, шнурками и бусинками; для тренировки тактильных ощущений следует использовать разнофактурные материалы; для формирования знаний о животных или растениях странички книжки можно украсить соответствующими рисунками и фотографиями.
Прежде всего, определяемся с размером книжки, количеством страниц и способом их крепления. Не следует делать книгу слишком большой, так как малышу будет неудобно ее держать, но и мельчить тоже не стоит. Оптимальные размеры − 10х20 см. Количество страниц зависит от фантазии мастера, но не нужно делать их много, достаточно 5-6 страничек. Если же идей слишком много и все они не поместятся на 6 страницах, то их можно реализовать в следующей книжке-малышке. Скрепить страницы в книжку можно с помощью степлера, клея, цветного переплета, цветных лент или шнурков.
Далее определяемся с материалом и формой. Странички можно сделать из обычных альбомных листов, цветной бумаги, картона или ткани. Форма книжки-малышки может быть любой: полукруг, квадрат, цветочек, сердечко.
ВИДЕО
Сюжет на каждой страничке должен быть разным и понятным для малыша. Детские психологи отмечают, что у маленьких деток хорошо развита зрительная память, поэтому иллюстрации в книжке должны быть яркими. Изображенные на картинках предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, иначе они малыша не заинтересуют. Отличной задумкой является использование фотографий.
Используйте разные материалы: крупу, кнопки, флис, мех, тесьму, липучки. Книжка может содержать аппликации, например, сапог из кусочка кожи или цыпленок из крашеного меха. Очень интересно смотрятся картинки из крупы или мелких камешков. Но они должны быть хорошо приклеены, причем, нетоксичным клеем.
Книжка-малышка для детского сада своими руками должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Все детали должны быть хорошо приклеены или пришиты. Ни в коем случае нельзя использовать предметы сомнительного производства, так как они могут быть токсичными, а малыши так любят все тянуть в рот.
Красочную книгу для малышей можно сделать самому.
Для этого понадобятся следующие подручные материалы:
- фото;
- бумага;
- картон;
- ткань.
С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.
Существует 3 разновидности самодельных книжек:
- бумажный вариант;
- фотокнижки;
- развивающие книжки из текстиля.
Книжка-самоделка из картона или бумаги
На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.
Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».
Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.
Откуда брать тематические картинки?
Нужные изображения можно найти в различных источниках:
Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.
Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.
Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.
Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.
Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.
Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.
Обратите внимание!
Изготовление своеобразной энциклопедии окружающего мира для развития малыша
Вариант 1. Книжка-самоделка из фотоальбома
Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.
Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.
Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.
Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.
Вариант 2. Книжка-самоделка в файловой папке
Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.
Обратите внимание!
На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.
Вариант 3. Книжка-самоделка из листов для рисования
Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.
Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.
Вариант 4. Книга в виде альбома
Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.
Детские развивающие фотокнижки
Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.
Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.
Обратите внимание!
В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.
Мягкая тканевая детская книжка
Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.
Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.
Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.
Фото детская книжка своими руками
Лэпбук по теме: «Зимующие и перелётные птицы»,
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема «Зимующие и перелётные птицы» выбрана не случайно. Именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.
Предполагаемые результаты:
У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, об их приспособленности к жизни в зимний и летний период.
Дети знают строение птицы, среду обитания, различают внешние признаки птиц, знают их названия
Проявляют бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому.
Проявляют любознательность, инициативу в познавательной деятельности
Лепбук содержит:
Плакат «Внешнее строение птицы»
Плакат зимующие и перелётные птицы
Карточки с изображением птиц помещённые в скворечниках
Скороговорки
Песни и загадки
Сканворды
Плакат «Внешнее строение птицы» | |
Плакат зимующие и перелётные птицы | |
Карточки с из ображением птиц помещённые в скворечниках (карточки служат для наглядного запоминания названий птиц) | Желтый фон - перелетные птицы. Синий фон - зимующие птицы |
Пазлы (каждая картинка печатается отдельно, форматом А5, разрезается по указанным на картинке линиям) | |
Загадки (иллюстрированные загадки находятся в отдельном конверте) | |
Скороговорки, стихи, песни (из песен и стихов формируются книжки-малышки, которые складываются гармошкой) | Хорошие стихи о птицах можно посмотреть в данном интернет ресурсе |
Сканворды |
Функциональность и вариативность лэпбука
Занятия с лэпбуком "Зимующие и перелётные птицы" позволят делям дошкольного и младшего школьного возраста в удобной, игровой форме познакомиться с птицами средней полосы России, улучшить зрительную память и логическое мышление, выучить скороговорки, стихи, песни, научиться разгадывать загадки, также в лепбуке содержаться познавательные кроссворды. Работать с лепбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценить знания детей можно разделить группу на команды и провести конкурс.
Дизайн лэпбука