Как сделать подснежники из бумаги аппликация. Аппликация "подснежник" в детском саду из бумаги и салфеток
Мастер-класс
Урок технологии. Внеурочная деятельность 2 класс.
Весенняя аппликация «Подснежники в корзине»
Коллективная работа.
Тема : Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа.
Цели:
Образовательные : учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами».
Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение.
Ход урока:
Вводная часть.
Сегодня мы на проектной деятельности будем коллективно работать над проектом.
Чтобы узнать тему нашего проекта, вы должны отгадать загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … подснежник.
Вы правы, это подснежник, а изготавливать мы его будем с помощью техники «Оригами», аппликации и соберём полную корзину подснежников.
ФОТО ПОДСНЕЖНИКОВ (сл.1)
Почему так называются цветы?
ПОКАЗ ОБРАЗЦА (сл.2.)
2. Анализ образца.
Давайте внимательно рассмотрим образец.
Какие материалы нам потребуются для аппликации?
Цветок подснежника выполнен в технике «Оригами». Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». Остальные модули выполнены из цветной бумаги.
Посмотрите, все ли у вас готово?
Работать будем по группам. (сл.3.)
1 ГРУППА – готовит цветы подснежника.
2 ГРУППА – готовит корзинку
3 ГРУППА – готовит листики цветов.
II. Основная часть.
Работа по группам
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу учителя.
Возьми квадратный листок бумаги.
2. Сложи к середине.
3. Подними уголок вверх.
5. Согни к середине.
6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.
7. Поверни фигурку.
8. Опусти уголки вниз.
9. Переверни на другую сторону.
10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх.
11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.
2 ГРУППА
Из полосок цветной бумаги делаем
3 ГРУППА
Изготовление листьев
Сборка деталей в целую аппликацию.
III. Рефлексия.
Такую картинку с подснежниками можно оформить в виде картины, открытки и подарить маме, бабушке, родным и близким на 8 марта.
Картина подснежники своими руками
Материалы и инструменты
■ Белая и цветная бумага
■ Ножницы
■ Клеевой карандаш
Изготовление аппликации
1. Для фона возьмите лист тёмно-синей бумаги.
2. Из зелёной бумаги вырежьте 2 полосы 0,8x20 см — это стебли.
3. Из этой же бумаги вырежьте 3 маленькие полоски размером 0,5x1,5 см. Одну сторону закруглите.
4. Вырежьте треугольники длиной 1 см и шириной у основания 0,5 см.
5. Вырежьте узкие листья длиной 10-12 см и 2 маленьких продолговатых листика длиной 2-3 см.
6. По трафарету из белой бумаги вырежьте 6 лепестков. Каждый лепесток сложите вдоль пополам (рис. 1).
7. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, на него положите 2 треугольника и сверху наклейте ещё 2 лепестка (рис. 2). Получился бутон.
8. К основанию бутона присоедините кончик стебля. Соединение бутона и стебля заклейте маленькой овальной полоской. На расстоянии 2 см от основания бутона приклейте к стеблю маленький листок.
9. Самостоятельно сделайте второй цветок.
10. Расположите в произвольной форме листья подснежников и приклейте их. Часть листьев можно сложить вдоль пополам.
Аппликация к 8 марта – традиционный детский подарок мамам и бабушкам. Наш подснежник – аппликация несложная, но очень нежная и весенняя. А вы знаете, как называют подснежник в разных странах? Англичане зовут его «снежной каплей»; немцы – «снежным колокольчиком»; болгары называют «задирой» – еще бы, спорит с самой зимой. А мы зовем «подснежник». Но во всех странах Европы этот цветок символ начала весны.
Аппликация подснежник – работа для детей от 5 лет. Она очень технологична, так что достойный результат практически гарантирован. На нашей открытке-аппликации к 8 марта можно написать стихи – поздравления для мамы – или коротенький стишок про подснежник. Стихотворение ребенок может выучить и тоже «подарить» к 8 марта.
- Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5
- Зеленая и нежно-голубая двусторонняя цветная бумага
- Лист белой офисной бумаги
- Ножницы
- Если вам не удалось найти светло-голубую бумагу, то возьмите для аппликации цветка подснежника обыкновенную белую.
Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.
Наклеиваем стебель на картон. Именно эти две операции вызывают у детей наибольшее затруднение. Поэтому, вы можете выполнить эту операцию заранее сами.
Из голубой бумаги вырежьте квадратик размером примерно 5х5 см. Сложите его по диагонали. Должен получиться треугольник.
Разрежьте треугольник так, как показано на рисунке. Операции выполняется «на глаз». У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.
Скруглим лепестки.
Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.
Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация к 8 марта получится объемной.
Вырежем из зеленой бумаги маленький квадратик (сторона около 1.5 см). Сложим его по диагонали. Сделаем разрез примерно по тем линиям, которые показаны на рисунке. Получим чашелистик.
Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.
Из зеленой бумаги вырежем полоски шириной около 1 см, а длиной 10-12 см. Не надо чертить на бумаге. Пусть ребенок режет «на глаз». Если получится не очень ровно – не беда. Это даже придаст очарование аппликации. Ведь подснежник – объект природный, а природа не любит прямых линий.
Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.
Этот шаг необязательный. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб. Обычно такую операцию выполняют с помощью ножниц, но тогда наш листочек выйдет слишком «кудрявым».
Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.
Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см.
Сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть — это «снег», а тоненькая – сосульки.
Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.
Точно также наклеим «сосульки».
Шаг 16.
В принципе, наша аппликация к 8 марта готова! С изнаночной стороны можно наклеить бумагу с текстом поздравления. Бумагу можно взять чуть большего размера, тогда по краям аппликации будет небольшой кантик.
Варианты декорации аппликации «Подснежник»:
Если у вас есть фигурные ножницы, то прежде чем наклеивать картон на бумагу, обрежьте ими края аппликации.
Если наша аппликация с одним подснежником кажется пустоватой, то можно добавить капельки весенней капели.
Другая интересная и несложная работа для детей 5-6 лет — .
Конструкт проведения НОД по аппликации
Тема: «Подснежники».
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма совместной деятельности: аппликация.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.
Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.
Задачи:
Развивающая
Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).
Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.
Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.
Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.
Воспитательная
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
Обучающая
Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
Закреплять умение подбирать размер деталей.
Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).
Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».
Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4
Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.
Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
Ход деятельности
Последователь-ность
деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Словесные
(беседа, рассказ).
Наглядные (демонстра -
ционные)
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.
Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна,
Мы пойдём из садика
В страну чудесную – Весна!
Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)
В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…
А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)
А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.
Хотите узнать, какими?
Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).
Ребята, посмотрите на картине изображена
ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята, что это за цветок? (Подснежник)
И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.
Участвуют в диалоге;
Слушают.
Принимают информацию;
Дети проявляют интерес.
Совместное планирование
Задача:
Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.
Словесные (объяснение).
Наглядные
(иллюстра-ционные)
Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».
Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?
(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)
Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?
Динамическая пауза «Подснежник»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А подснежник подрастает. (дети медленно встают)
Отвечают на вопросы;
Рассматривают детали;
Планируют деятельность.
Знают правила, последовательность действий;
Готовы участвовать в изготовлении;
Называют детали аппликации.
Реализация деятельности (художественного процесса)
Задача:
Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.
Изготовить аппликацию с опорой на образец.
Практические (практическая работа, творческое задание)
Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.
- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)
Клеем надо пользоваться аккуратно.
Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.
Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.
Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.
Скруглим лепестки.
Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.
Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.
Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез
от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.
Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.
Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.
Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.
Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.
Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)
Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.
Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.
Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.
Точно также наклеим «сосульки».
Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.
Работают все вместе;
Исправляют ошибки;
Самостоятельно решают поставленную задачу;
Подбирают детали по размеру;
Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;
Проявляют творческую активность.
Итог деятельности:
Задача:
Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.
Беседа
Анализ детской деятельности
Педагог комментирует работу детей.
Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.
Раз, два, три, все повернулись,
В детский садик мы вернулись.
- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?
Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.
Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)
Чему вы научились сегодня?
Скажите, вам понравилось делать аппликацию?
Что было самым трудным?
Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.
Рассказывают, объясняют, обобщают;
Выстраивают полный ответ, предложения.
Довольны своей работой;
Выражают собственные мысли;
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Открытый конец игры
Задача:
Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.
Беседа
Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.
Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?
Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.
Участвуют в обсуждении.
Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
Надежда Симоненко
Для аппликации "Подснежники " нам понадобится : кувшин, вырезанный из коричневой бумаги; салфетка, вырезанная из розовой бумаги; 9 прямоугольников 2смх4см из белой бумаги; 2 прямоугольника 5,5смх1,5см из зелёной бумаги; 2 прямоугольника 4,5смх1,5см из зелёной бумаги; 3 прямоугольника 7смх0,5см из зелёной бумаги; 3 квадрата1,5смх1,5см из зелёной бумаги;голубой картон,ножницы, клей - карандаш.
В прямоугольниках 2смх4см из белой бумаги обреаем углы, закругляя их. Это лепестки подснежников .
Тоже проделываем из 2 прямоугольников 4,5смх1,5см и 2 прямоугольников 5,5смх1,5см из зелёной бумаги. Это листья подснежников .
У 3 квадратов1,5смх1,5см из зелёной бумаги обрезаем два угла, чтобы получились треугольники.
Лист голубого картона располагаем вертикально, в нижней части приклеиваем салфетку из розовой бумаги.
На салфетку наклеиваем кувшин.
Намазываем клеем одну часть согнутого лепестка и приклеиваем наискосок справа и слева к стеблю. Это боковые лепестки.
Немного отогнув боковые лепестки, приклеиваем между ними лепесток, который напополам не складывали.
Потом боковые лепестки немножко прижимаем.
И последнее : на место соединения лепестков и стебля приклеиваем треугольник, вырезанный из зелёной бумаги. Аппликация готова .
Публикации по теме:
Хочу представить мастер класс одной из творческих работ моих воспитанников, которую ребята делали для выставки "Вот подснежник на поляне. ".
Цель:учить детей складывать подснежники в технике оригами и последовательно приклеивать полученные детали на рисунок с пейзажем, развивать.
СКОРО!СКОРО!СКОРО! Очень близок женский праздник, праздник всех женщин, девушек, девочек,бабушек, мамочек!Мне кажется, что это самый нежный,.
Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает - весна! На лесных опушка.
Весна- прекрасное время года. Это удивительная пора пробуждения всего живого, пора удивительных наблюдений и уникальных открытий. Беседуя.
Идея изготовления подснежников для мам появилась тогда, когда было решено включить в сценарий утренника, посвященного Международному женскому.
Наступила долгожданная весна, распустились первые цветы – подснежники. И мне захотелось с делать с детьми прекрасные цветы. Дорогие коллеги.