Большая сумка на раму велосипеда. Выкройка велосумки «штаны Сумка велосипедная на багажник выкройка
Велосипедные прогулки полезны для здоровья. Они позволяют перемещаться на большие расстояния, но при этом требуется где-то содержать необходимый инструмент, аксессуары, элементы одежды, пищу.
Для этих целей удобно изготовить сумки для велосипеда своими руками по одной из четырех предлагаемых технологий. Их удобно закрепить в разных местах конструкции современного байка.
Вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вариант или повторить все 4 модели, если собираетесь в дальнее путешествие.
Велосумка под раму: как сшить быстро и просто
Эта модель изготавливается в форме прямоугольного треугольника. Она имеет основной отдел и два кармана по бокам.
Её крепят на раму велосипеда стропами – слипами.
Эта велосумка предназначена для перевозки необходимых мелочей. Она выдерживает вес бутылки с водой объемом полтора литра. В швы по периметру вставлен пластиковый кант.
Для изготовления потребуется:
- основная ткань (желательно непромокаемая);
- прочная подкладочная ткань;
- застежка «молния» – 3 шт;
- ременная лента (стропа);
- застежка «липучка»;
- пластиковый кант.
Для велосумки к месту будет светоотражающий кант, но подойдет и любой другой цвет.
Размеры и выкройка даны для рамы велосипеда 19” или 48,3 см
Для других габаритов рамы снимите мерки с велосипеда – высоту В и длину Д рамы.
Что следует учесть для раскроя выкроек
На бумаге, рисуем прямоугольный треугольник с катетами, равными В и Д.
В моем случае это 40 и 28 сантиметров. Углы треугольника скругляем для удобства обработки швов.
Вычисляем периметр получившегося треугольника П, это будет длина боковой части изделия 40+28+49=117 см.
Рисуем выкройку для нее: прямоугольную полоску с длиной П. В нашем случае П=117см, а ширину для нее задаем 10 см.
Переносим на основную ткань:
- Прямоугольный треугольник со скругленными углами — 2 части;
- Боковая поверхность в форме длинного прямоугольника – 1 часть;
- Прямоугольник 15*7 см — 1 часть;
- Прямоугольник 10*13 см -1 часть;
Прямоугольники будут закрывать начало и конец застежки — «молнии».
На подкладочную ткань переносим боковой карман в форме треугольника с размером чуть меньше чем основной – 2 части.
По начерченным размерам ножницами вырезаем заготовки из основного и подкладочного материала.
Как просто сшивать заготовки без брака: 4 последовательных шага
Шаг №1: как пришить молнию
Сначала на треугольные детали (1) вшиваем застежки «молния». Для этого делаем горизонтальный разрез на 2 см меньше, чем сама застежка. Приметываем к нему молнию, аккуратно загибая ткань выкройки внутрь.
Прострачиваем швы на швейной машине.
Вырезанные прямоугольные кусочки (3) и (4) сгибаем пополам по длине и приметываем в углах треугольника на лицевую сторону так, чтобы они закрывали начало и конец вшитой «молнии».
Прострачиваем по периметру выкройки эти вставки, обрезаем лишнюю ткань.
Получается вот такая простая защита для “молнии” на верхних углах поверхности.
Вшиваем еще одну «молнию» меньшего размера, располагая ее ниже первой и параллельно с ней.
С внутренней стороны пришиваем выкроенный из подкладочной ткани карман (5).
На второй треугольной части (1) выкройки изделия вшиваем «молнию» и пришиваем такой же маленький карман из подкладочной ткани (5).
Шаг №2: крепление строп
На ленте боковой части выкройки (2) размечаем места, где будут крепиться стропы, примеряя конструкцию к раме велосипеда. Для приведенных размеров получились метки: 16 см, 45 см, 104 см.
Стропы выкраиваем в форме полосок из основной ткани, складывая ее пополам. Обрабатываем швом края, пришиваем застежку – липучку. Готовые ремни пришиваем к боковой части велосумки в намеченных местах.
Стропы можно сделать из капроновой ременной ленты, к которой пришиты липучки.
Шаг №3: установка канта
К ленте боковой части сумки (2), по длинным сторонам, пришиваем пластиковый кант.
Прикладывать его нужно к лицевой стороне выкройки, как показано на нижней части рисунка.
Прострачиваем на машинке шов.
Складываем треугольную деталь с двумя “молниями” и боковую часть лицевыми сторонами внутрь так, чтобы кант оказался внутри, между деталями. Сшиваем детали по периметру треугольника.
Отступаем от начала работы два сантиметра и не дострачиваем шов до конца.
В месте соединения пластикового канта вставляем прямоугольный кусочек ткани, согнутый пополам. Он закроет некрасивый участок стыка.
Пришитый таким способом кусочек ткани защищает стык шва от зацепов о случайные предметы.
Шаг №4: заключительные операции
Все подготовленные места с изнанки зашейте одной строчкой.
Теперь расстегните самую верхнюю молнию и пришейте на изнаночной стороне вторую треугольную часть сумочки (1).
Не забудьте здесь тоже вставить защитную полоску на стыке канта. Готовую сумку выверните на лицевую сторону, тщательно выпрямите швы.
Велосумка под раму легко крепится, имеет достаточный объем для перевозки аксессуаров, не мешает педалированию даже по труднопроходимой местности.
Сумка на руль велосипеда: фото, выкройки и процесс изготовления
Для изготовления этой модели потребуются:
- сапожная кожа;
- кусок толстой полиамидной пластины;
- алюминиевые пластины;
- лист толстой пленки;
- застежка «молния»;
- черная лента (стропа) для ремня;
- светоотражающая текстильная лента;
- саморезы или винты;
- пластмассовая или металлическая фурнитура - кольца, пряжки, защелки.
Как сделать быстросъемное крепление: секреты технологии
Важная и уникальная деталь этой модели - велосипедное крепление, которое крепит сумку к рулю велосипеда, позволяя ее быстро повесить и легко снять.
Оно состоит из:
Крепление на руль вытачивается из толстого листа полиамидной пластины по приведенному ниже примеру. Размеры выбирайте под конструкцию своего руля.
Обработать полиамид можно на точильном станке. Отдельные операции делаются ножовкой и напильником. Дрелью сверлят отверстия для монтажа саморезов.
К торцовой стороне крепления прикручивается прямоугольная пластина из алюминия с отверстием для подпружиненного шарика в середине. Шарик служит обыкновенной защелкой-фиксатором. Габариты прямоугольника соответствуют размерам крепежной части сумки.
Крепление, смонтированное на сумке, состоит из двух пластин, расположенных с наружной и внутренней стороны и скрепленных винтами.
Наружная часть крепления выполнена из двух приваренных аргоновой сваркой пластин. На верхней части сделаны пазы в форме буквы П для удобного надевания на алюминиевый прямоугольник с подпружиненным шариком.
Нижняя пластина имеет уши крепления с отверстиями под винты и углубление, в которое попадает при защелкивании подпружиненный шарик
Эти детали вытачиваются с помощью напильника. Обе пластины свариваются между собой аргоновой сваркой.
Крепление приворачивается к внутренней пластине на задней стенке короба четырьмя винтами, хотя более рационально применить старые дедовы заклепки.
Как сшить удобный короб: личный опыт мастера
Сама емкость коробки сделана из обувной кожи. Она состоит из трех деталей прямоугольной формы:
При сшивании короба боковые швы делают наизнанку, а дно пришивают налицо.
На боковой части предварительно нашивают светоотражающую ленту. При движении велосипеда в условиях плохой видимости она будет служить предупреждающим сигналом для водителей встречного транспорта.
К крышке и верхней части сумки пришивают застежку «молнию», не забывая ей обеспечить свободный ход без натяжения. Иначе она быстро выйдет из строя, когда .
С двух боковых сторон пришивают крепления для ремня из ременной ленты - стропы.
- один короткий, чтобы было удобно носить сумку в руке;
- второй длинный, чтобы перекинуть его через плечо.
Можно оставить только один ремень, но предусмотреть способ регулирования его длины с помощью пластмассовых или металлических пряжек.
Изнутри задняя стенка велосумки для жесткости укреплена текстолитовой пластиной такого же размера. К ней и прикручивается алюминиевый защелкивающийся элемент крепления.
Внутри емкости пришит вместительный карман.
Боковые стенки, верхняя крышка и дно изнутри выстланы искусственным упругим материалом, который тоже позволяет поддерживать жесткую форму параллепипеда.
Сверху крышки с наружной части пришит прозрачный пленочный карманчик. В него удобно положить смартфон с картой и сверять по нему местоположение во время движения. Сенсор работает даже через эту пленку.
Как показал опыт поездок, целесообразно сделать небольшой наклон этой крышки в сторону взгляда велосипедиста. Тогда будет удобно просматривать информацию на экране телефона.
Такая сумка на руль велосипеда удобна для поездок по любым трассам.
Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции
Это модель изготавливается из джинсовки и крепится под седлом велосипеда. Сшить ее легко для тех, кто знаком с иголкой, нитками и швейной машинкой
Если нет желания или возможности покупать новую ткань и другие материалы, для изготовления подойдут старые джинсы и отживший своё детский рюкзак.
Необходимые материалы:
- джинсовая ткань;
- материал для подкладки;
- сеточка для карманов;
- застежка – молния;
- пряжки;
- ремешки (стропы).
Начинать работу необходимо с создания эскиза заготовок на бумаге и переносу размеров на выкройку. Габариты короба выбираются по подседельному пространству велосипеда, куда крепится аксессуар.
Как сделать выкройки заготовок
Велосумка состоит из четырех типов деталей:
- Основная часть – 2 шт;
- Боковая полоска – 1 шт;
- Клапан на молнии, закрывающий сумку – 1 шт;
- Кармашки на клапан из сетчатой ткани – 2шт.
Рисуем их эскизы по размерам на бумаге, вырезаем и переносим на ткань.
Как сшить сумку за 10 этапов
Этап 1. Для каждой детали, кроме карманов, выкроим дополнительно подкладку из непромокаемей ткани.
Этап 2. Пристрочим подкладку к джинсовке по контуру.
Этап 3. К двум основным деталям (1) по скругленной линии контура пришиваем пластиковый кант. Он поможет держать форму и защитит швы от износа.
Этап 4. Стыковые швы, если они присутствуют, обрабатываем джинсовой лентой.
Этап 5. На верхней части боковой полоски (2), ближе к закрывающей крышке, пришиваем ремешок (стропу) для крепления к седлу велосипеда. Он протягивается через каркас седла и обхватывает все изделие. Для закрепления ремнем пришиваем пластмассовую пряжку.
Этап 6. Второй ремешок с пряжкой располагаем на донной части. Он зацепляется за раму велосипеда, чтобы готовое изделие не раскачивалось при езде по дороге.
Этап 7. Теперь пришиваем одну основную деталь (1) к боковой полоске (2), сложив их лицевыми сторонами внутрь. Пластиковый кант тоже должен оказаться внутри.
С другой стороны, симметрично пристрачиваем вторую основную деталь (1).Выворачиваем готовое изделие налицо. Получился аккуратный мешочек с жестким каркасом.
Этап 8. Верхний край сетчатых кармашков (4) обшиваем декоративной лентой или косой бейкой. Можно взять готовые отстроченные кармашки со старого детского рюкзака, тогда обработка не потребуется.
Этап 9. Пришиваем к клапану (3) два кармана из сеточки (4):
Вставляем пластиковый кант по периметру клапана. Пришиваем крышку-клапан к готовому мешочку в нижней его части по прямому срезу.
Этап 10. По свободному скругленному краю вставляем застежку «молнию» с двумя замками, чтобы сумку можно было легко расстегнуть любой рукой.
Готовую велосумку пристегиваем стропами к велосипеду, и отправляемся в путешествие.
Сумка под сиденье велосипеда хорошо подходит на современные модели байков, выпускаемые без крыльев и багажников. Ее размеры по желанию можно увеличить.
Велоштаны на багажник: как изготовить своими руками - технология раскроя и сборки
Рассматриваем четвертую конструкцию велосумки, которая может быть изготовлена с самыми большими габаритами и надежно крепиться ремнями на багажнике.
Необходимые материалы для велоштанов
Для изготовления такого рюкзака на багажник велосипеда потребуется:
- основная ткань;
- подкладочный материал;
- плотная износостойкая ткань для дна сумки;
- ремни (стропы);
- нетканый материал для обработки внутренних швов;
- замки – «молния»;
- защелки факстес.
Основные детали
Выкройка рюкзака – велоштаны состоит из 5 заготовок:
- деталь в форме буквы П – 1 шт;
- заготовка дна – 1 шт;
- пятиугольная боковая часть «штанины» – 2 шт;
- большой прямоугольник – 1 шт;
- крышка на сумку – 1 шт.
Рисуете все заготовки по размерам на бумаге, вырезаете их и переносите на ткань.
Последовательность шитья рюкзака на багажник за 5 этапов
Шаг 1. Создание карманов для велоштанов
- В основную П–образную деталь (1) вшиваются молнии для карманов.
В «ногах штанов» предусматриваем один-два маленьких кармашка, а на широкой основной части рюкзака пришивается один большой карман.
Для них к изнанке выкройки пристрачиваются вырезанные из подкладочной ткани прямоугольники по выбранным размерам.
- На крышке велосумки делается один внутренний карман. Для него «молнию» пришивают не на основную ткань, а на материал подкладки. После этого его пристрачивают к основе с изнанки.
Шаг 2. Как сшить прочное дно велосумки
Для заготовки дна выбирайте очень плотную и износостойкую ткань: на нее ляжет вся основная механическая нагрузка. Поэтому целесообразно усилить конструкцию материала прочными ремнями, добавить дополнительную подкладку.
Нашивайте ремни – стропы на дно с шагом в 5-10 см.
Шаг 3. Формирование базового контейнера велоштанов
К этому этапу приступают только после того, как карманы обработаны, а усиливающая жесткость дна лента нашита.
Основную емкость сумки создают соединением двух самых больших заготовок:
- деталь №1 в форме буквы П – передняя часть сумки
- и длинную полосу, которая формирует боковые стороны – заготовку дна под №2
На прямом, длинном крае дна находим середину и делаем маленькую засечку. Совмещаем ее с серединой внутренней части буквы П.
Сшиваем между собой по внутреннему срезу деталь №1 и длинному, прямому краю деталь №2 сложив их лицом к лицу.
Теперь пришиваем боковую часть «штанины» — деталь №3. Напоминаю что их две: для левой и правой стороны велосумки.
Соединяем каждый боковой пятиугольник с деталью №1, а затем с деталью № 2. Делаем это вначале на правой, а затем на левой стороне изделия. Получатся готовые «штанины».
Это самая сложная часть работы: правильно сшить «штанины» рюкзака. Примеряйте сумку к велосипеду по мере изготовления, чтобы было понятно, что получается. Вполне возможно, что какие-то размеры придется корректировать.
Важное напоминание: начинайте строчку отступом нескольких сантиметров от края и не дострачивайте до конца для того, чтобы не пришлось распарывать шов, присоединяя последующие детали.
Шаг 4. Создание объема и габаритов велоштанов
Приступаем к формированию основной объемной части короба.
Прямоугольник №4 в ширину такой же, как выступающая свободная часть заготовки «буквы П». Пристрачиваем его по кругу сумки для наращивания недостающего объема.
К верхней части «велоштанов» булавками прикрепляем деталь №5 - верхнюю крышку (для проверки размеров). Лишнюю ткань мешка рюкзака симметрично убираем в места, где швы не были прошиты до конца.
Создаем дополнительную защиту молнии от атмосферных осадков: изготавливаем матерчатый «козырек» в три приема:
- Складываем лицом к лицу с молнией полоску ткани, шириной в 2 раза больше чем сама молния. Пришиваем ее.
- Ткань сгибаем пополам и снова пришиваем ее к молнии.
- Теперь обработанную таким образом молнию пристрачиваем к основной материи. Пришиваем сначала к основной части, потом к крышке. «Козырек» должен быть сверху над молнией, закрывать ее и крышку.
Важно: внутренние швы обработайте защитной лентой. Это не позволит ткани осыпаться и изнашиваться раньше времени. Плюс появится дополнительная жесткость.
Шаг 5. Как сделать крепление велосумки к велосипеду
Начинаем работать со стропами.
К подседельному штырю рюкзак крепится стропами с факстесом.
Такие же ремни пришивают на «штанинах» и цепляются:
- за стойки крепления багажника;
- сверху, от сиденья через сумку и к багажнику сзади.
Примерьте рюкзак на багажнике, наметьте на нем места крепления ремней. Пришейте их аккуратно и надежно.
С помощью лент – строп рюкзак надежно крепится к багажнику велосипеда. Вторая функция этих ремней – убрать лишний объем, который создает лишнюю парусность при педалировании.
Готовые «велоштаны» на багажник плотно прикрепляются на байк, не болтаются при езде, позволяют свободно крутить педали.
Рюкзак создается непромокаемым, вместительным, компактным. При его изготовлении не требуется дорогих тканей, а самостоятельный пошив обходится намного дешевле, чем покупка готовой сумки в магазине.
Итак, в статье мы разобрали 4 вида сумки для велосипеда своими руками. Вы можете повторить любую из этих конструкций.
В качестве дополнения темы предлагаю посмотреть видеоролик Германа Трубицына «Как сшить велорюкзак».
Если остались неясные вопросы, то воспользуйтесь разделом комментариев. Я же выражаю благодарность копирайтеру Рогачевой Ольге за помощь в создании этой статьи.
Стремление к здоровому образу жизни всё чаще набирает обороты. В этом плане прогулки на велосипеде являются прекрасным средством для укрепления здоровья. Ведь всем известно, что умеренные физические нагрузки способствуют укреплению мышц, улучшают дыхательные процессы и благотворно влияют на обмен веществ. Кроме того, велопрогулки прекрасно тренируют сердце, сосуды, способствуют снижению веса и снимают нервное напряжение.
Если вы счастливый обладатель этого транспортного средства и любитель активного отдыха на велосипеде, то этот мастер – класс для вас.
Последние модели велосипедов, выпускаемых производителями не оснащены не только такими аксессуарами, как сумка на велосипед, но даже багажниками, что крайне неудобно. Абсолютно некуда положить такие мелочи, которые бывают необходимы на прогулке. Конечно, можно повесить на спину рюкзак и загрузить туда всё необходимое, но для пары мелких вещей, таких как сотовый телефон и небольшая бутылка с водой, рюкзак будет великоват. Поэтому лучшим решением будет небольшая сумка для велосипеда, которая всегда под рукой и удобно крепится под рулём. Сделаем её своими руками, буквально, за полчаса.
Итак, нам понадобятся материалы: , ножницы, носок, тесьма, светоотражающая лента, липкая лента, две пряжки для ремня, горелка для обработки среза бутылки, утюг.
Сумка на руль велосипеда. Мастер — класс
У пластиковой бутылки, в районе плечиков отрезаем горлышко. Обработаем срез бутылки огнем, с помощью горелки. У кого нет горелки, можно использовать зажигалку.
Одеваем носок на бутылку, отмеряем необходимую длину носка, лишнее со стороны пятки обрезаем. Не забудьте оставить запас на подгиб для тесьмы, примерно 2 см. Это в том случае, если одна сторона бутылки (дно) будет открыта. Если хотите закрыть бутылку полностью, то отрезать нужно с учётом на дно.
Снимаем носок с бутылки, выворачиваем наизнанку. Край подгибаем на ширину тесьмы и . В получившийся канал при помощи булавки пропускаем тесьму. Концы тесьмы обязательно обработайте огнём и завяжите узлами.
Другой конец носка можно оставить открытым, так как резинка носка всё равно не даст выпасть бутылке. А можно и закрыть, кому как нравится. В таком случае, соберите носок по краю на нитку и зашейте вручную. Выверните изделие на лицевую сторону.
Получившийся мешочек снова оденьте на бутылку. Оберните бутылку тесьмой и отрежьте с большим запасом на подгиб, пряжку и ручки руля велосипеда. Отрежьте две таких детали. Светоотражающую ленту отмеряйте по тесьме и тоже отрежьте две детали.
Наложите светоотражающую ленту на тесьму и аккуратно прогладьте горячим утюгом, чтобы лента приклеилась к тесьме. При работе с утюгом соблюдайте температуру. Утюг не должен быть слишком горячим.
Пропускаем тесьму через пряжку, отгибаем и прошиваем. На второй тесьме пришиваем липкую ленту. Это позволит нам регулировать длину тесьмы. Противоположные концы тесьмы загибаем и прошиваем. Осталось пришить тесьму к мешку. Отмечаем места, куда будем пришивать ленты, слегка прихватываем двумя стежками иглой. Изделие вновь выворачиваем наизнанку и . Для прочности, со стороны изнанки используем небольшие куски тесьмы.
Выворачиваем изделие на лицевую сторону. Вставляем бутылку, наша сумка готова. Можно загружать ее необходимыми мелочами.
Надеваем её на руль велосипеда и вперед на прогулку! А светоотражающая лента поможет увидеть вас в темноте.
Надеемся, что данный для вас окажется полезным в решении вопроса, куда положить необходимые мелочи, когда вы находитесь на велопрогулке. Конечно, велосипедные сумки в широком ассортименте продаются в магазинах, но согласитесь, что представленный вариант, как велосумка на руль, не требует особых затрат, да и пошить их можно сразу несколько, и закрепить в разных местах по мере необходимости, также на раму и под сиденье. Удачных вам прогулок!
Вам понравился мастер-класс? Поделитесь с друзьями через социальные сети. Чтобы всегда быть в курсе на сайте Мир женщины подпишитесь на Ленту новостей (форма слева в сайтбаре). Для поиска других статей воспользуйтесь картой сайта. Другие мастер-классы можно посмотреть в разделе «Рукоделие» При копировании материала, обязательна открытая активная ссылка на страницу.
Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.
Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.
В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Также, в сумку можно положить, такие вещи, как ключи от дома, смартфон, фотоаппарат и другие мелочи. Если планируется ехать на велосипеде на весь день, также придется взять с собой еду и питье, а куда всё это класть? Конечно в вело сумку! Многие скажут – «А как же рюкзак, ведь все можно положить в него».
Нет, рюкзак - это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Способы креплений велосипедных сумок
Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.
На раму
Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).
Вообще существует два вида таких вело сумок:
- Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
Важно! Для более удобного крепления сумки под раму, трубу на велосипеде, должны быть сварены таким образом, чтобы получался треугольник.
- На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.
Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.
На руль
Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.
Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.
С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.
При покупке такой сумки, стоит знать, что её не стоит перегружать. Если положить в неё тяжелые предметы это повысит центр тяжести, что не благоприятно повлияет на устойчивость. Все тяжелые предметы нужно сложить в большую сумку на раме, а мелочи в сумку на руле, и тогда всё будет сбалансировано.
Под седло
Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).
Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.
К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.
Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.
На багажник
Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.
Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?
Сами сумки похожи на штаны, в народе их так и называют. Они крепятся за багажник, основной объем расположен сверху. Два свисающих кармана являются дополнением, а также они нужны для удобства крепления.
Стоимость и где купить?
Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.
Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:
- regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
- https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
- https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
- http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.
Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.
Как сделать велосипедную сумку своими руками
Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.
Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.
Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?
Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.
Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?
Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.
Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.
Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.
Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.
Способы крепления велосипедных сумок
Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.
Размещение грузов на руле
Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.
В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:
В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.
Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.
А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.
Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.
Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:
Рама велосипеда
Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.
Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:
Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:
Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.
Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.
Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».
О подседельных сумках
Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:
У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.
Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.
Багажник
Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.
В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.
Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.
Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.
При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.
Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.
Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.
Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.
Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.
«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».
Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.
Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».
Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.
Изготовление аксессуаров своими руками
Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/
Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15
Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/
О ценах
Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.
Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.
Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.
Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.
Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.
И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!
Здравствуйте, посетители сайта ! За окном осень и уже совсем скоро наступит зима. Но, не смотря на неблагоприятную погоду для велопрогулок, всё же находятся те, кто не хочет мириться с закрытием велосипедного сезона и продолжают ездить на велосипеде. Кто-то это делает в свое удовольствие, когда выглянет осеннее солнышко, для кого-то это ежедневная необходимость успевать по делам.
Так или иначе, их объединяет одно – любовь к своему двухколесному другу. Когда в жизни велосипед становится больше, чем «железяка» на колесах, его постоянно стараются улучшить, украсить, сделать удобнее и заметнее среди велосипедистов. Для таких велоинтузиастов, кто завершил сезон, а может быть уже и начал подготовку к новому и написана данная статья.
Конечно же, кожаная сумка для ключей, которую будем изготавливать, возможно, по стилю подойдет не всем, но все же, каждый после прочтения статьи решит сам для себя покупать или попробовать сделать сумку-бардачок для инструментов самостоятельно.
Движимый целью придать своему велосипеду ретро стиль попытался изготовить классическую сумку для велосипедных ключей своими руками. Скажу сразу, что конечный результат меня очень порадовал. Сделанная мной сумка ничем не уступает изделию подобного рода, изготовленного сумочных дел мастером. Переходим к подготовительным работам. Для этого нам понадобится заранее подготовить материал и инструменты:
— Сапожный нож;
— Толстый обрез кожи размером 22х19 сантиметров;
— Для разметки линейка, шариковая ручка или мел.
Мне повезло, у моего друга оказалась нужная по толщине и размеру кожа от старой полевой сумки, которую он мне любезно предоставил. Приступим к разметке (1) на коже будущей сумки. Для ровной разметки нам понадобится угловая линейка и шариковая ручка или маркер (то, что хорошо будет писать на обратной стороне кожи, без пробелов), а так же циркуль или круглый предмет большого радиуса.
Начертив разметку, берем острый сапожный нож и аккуратно режем заготовку (2) по сплошным линиям (пунктирные обозначают места для сгиба). Далее проделываем отверстия ножом и шилом под разборную застежку и кнопки.
Затем устанавливаем застежку и сгибаем по контуру пунктирной линии заготовку сумки и скрепляем её с помощью кнопок (3).
В зависимости от того, где вы решили закрепить на велосипед сумку-бардачок, будем делать крепление сумки. Например, я решил закрепить под седло велосипеда (4), как было модно раньше.
Из остатков кожи вырезаем две ровные полосы (ширина на ваше усмотрение, у меня 1,5 сантиметра) и «П» — образный фрагмент из кожи.
Во избежание кражи воришками и клептоманами всех мастей шлейки будем крепить внутри сумки-бордачка с помощью маленьких болтов и гаек.
На крышке сумки вырезаем две «Н» — образные прорези. Сложив пополам накидываем шлейки на металлическую конструкцию седла, образовывая петлю и концы шлеек пропускаем в «Н» — образные прорези. Подобрав нужную высоту, на которой будет висеть сумка, пометим, где у нас будут отверстия для болтов. Вынимаем шлейки и делаем отверстия в них, так же не забываем сделать и в «П» — образном элементе крепления. Затем снова закладываем шлейки так, как было, совмещаем под крышкой сумки концы шлеек и «П» — образный элемент отверстиями и вставляем в них болты, закручивая гайки.
Сейчас сумку можно только срезать ножом. Согласитесь, что такой вариант крепления сумки лучше ежели если бы мы сделали на шлейках просто застежки, так хоть наш выстраданный бордачек для инструментов трудно будет украсть. Теперь ваша гордость, кожаная сумка для ключей, красуется под сидением велосипеда! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному мастер-классу — задавайте их в комментариях к статье, и я сразу вам на них отвечу. Успехов! У вас все получится!
Об Авторе:
Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!